ОТДЕЛ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА, НАЧАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА
Заведующий отделом — Алена Сергеевна Рыбка
Методист:
Наталья Валериевна Швецова
Авиамоделирование
Направление научно – технического творчества и технических видов спорта осуществляет работу по направлениям:
Авиамоделирование — формирование общих знаний об авиамоделизме и авиамодельном спорте, детальное изучение строения различных авиамоделей; формирование профессионально-прикладных навыков при работе с различными материалами; приобретение навыков работы использования новейших технологий и материалов.
Судомоделирование
Судомоделирование — формирование общих знаний о судостроении и детальное изучение устройства судов; формирование профессионально-прикладных навыков при работе с различными материалами; приобретение навыков работы использования новейших технологий и материалов.
Автомоделирование — обучение конструированию и изготовлению трассовых автомоделей; подготовка юных
Автомоделирование
спортсменов для участия в соревнованиях по трассовому моделизму различного уровня; помощь в профессиональном самоопределении, в умении творчески применять полученные знания и навыки в жизни.
Радиоконструирование — организация развивающего практического обучения, которое позволит сформировать компетентностные личностные навыки и особенности в процессе радиоэлектронного конструирования. Развитие личности для получения знаний в области радиоэлектроники, их практического использования в повседневной жизни, формирования мотиваций к обучению на протяжении всей жизни.
Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей посредством технического творчества, оказание помощи в профессиональной ориентации.
Автомобильный спорт (картинг)
Автомобильный спорт (картинг) — развитие позитивных личностных качеств, познавательных и творческих способностей посредством освоения системы знаний по безопасности дорожного движения, формирование навыков поведения в различных ситуациях на дороге, привитие инженерно-технических навыков на этапе изучения и обслуживания материальной части картов, ориентирование на достижение высокого результата в процессе занятий.
КВ радиоспорт — освоение базовых знаний и основных практических навыков в области любительской и профессиональной радиосвязи и радиоспорта, обучение телеграфной азбуке, основам радиоконструирования, а также применение компьютеров в области связи и коммуникаций.
Кино- и медиаобразование — творческое, интеллектуальное и духовное развитие подрастающего поколения, выявление и педагогическое сопровождение интеллектуально одаренных детей средствами экранного искусства.
Учащиеся отдела достойно представляют МАН «Искатель» на Крымских республиканских и Всероссийских мероприятиях школьников. Являются членами юношеских сборных команд России по радиопеленгации и КВ радиоспорту.
Наши ребята традиционно становятся призерами следующих соревнований и конкурсов:
Крымские открытые соревнования по судомодельному спорту в открытых бассейнах (радиоуправляемые модели);
Крымские открытые соревнования по судомодельному спорту (яхты);
Республиканские соревнования на Кубок Крыма по автомобильному спорту (картинг);
Крымское открытое первенство по спортивной радиопеленгации;
Чемпионат Крыма по автотрассовым моделям среди учащейся молодежи;
Республиканские соревнования по авиамодельному спорту (микромодели);
Республиканская выставка — конкурс технического творчества учащейся молодежи «Наш поиск и творчество — тебе, Родина!»;
Республиканский конкурс по радиоэлектронному конструированию;
Республиканские соревнования по судомодельному спорту (модели до 600 мм);
Республиканские соревнования по авиамоделизму (схематические модели);
Республиканские соревнования по авиамоделизму (модели свободного полета);
Крымские открытые соревнования по радиоуправляемым моделям планеров, самолетов, электролетов.
Всероссийские и Крымские соревнования по КВ радиоспорту.
Республиканский конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН «Искатель» по отделениям математики, физики, экономики и технических наук.
Направление начального технического моделирования осуществляет работу по направлениям:
Изобразительное искусство — развитие в современной системе образования творческих способностей ребенка, его ассоциативного и логического мышления, воображения, фантазии. Приобретение обучающимися совокупности знаний в направлении изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, архитектуры и дизайна — их роли в жизни человека и общества. Изучение истории искусств, этапов ее развития. Изучение основ изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. Развитие умений свободного владения различными техниками и художественными материалами.
Керамика — знакомство с этническими особенностями крымской культуры. Изучение технологий изготовления народной керамической игрушки, отличительных особенностей не рассматриваемых ранее культурных центров, таких, как Карогополь, Опошня и др. Расширение технологического диапазона изготовления звуковой глиняной игрушки-свистульки (окарина, водяная свистулька). Углубленное изучение росписи народной игрушки, её характерные особенности в конкретных регионах России. Используются современные наработки и рекомендации педагогов в области декоративно-прикладного творчества, технологические советы ведущих керамистов России и Крыма, историческое и культурное наследие народных промыслов.
Начальное техническое моделирование — воспитание интереса обучающихся к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Дает представление о технических приемах изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда, материалах и инструментах, умение овладения элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление технических объектов, игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. Способствует формированию творческого конструктивно-технического мышления, расширению политехнического кругозора обучающихся.
Оригами — формирование компетентностей личности в процессе изучения оригами, приобретение опыта собственной творческой деятельности, эмоциональное и интеллектуальное развитие. По свидетельству ученых-психологов, оригами является мощным средством развития интеллекта ребенка, уникальность которого заключается в гармоничной работе правого и левого полушарий мозга.
Наши ребята традиционно становятся призерами следующих конкурсов и соревнований:
Республиканских соревнований по начальному техническому моделированию для учащихся дополнительного образования младшего школьного возраста;
Республиканской выставки работ кружков дополнительного образования по начальному техническому моделированию;
Республиканской выставки — конкурса технического творчества учащейся молодежи «Наш поиск и творчество — тебе, Родина!»;
Республиканском конкурсе «Космические фантазии»;
Международной выставке «Красота божьего мира».